Игры с большой буквы

Сегодня я хотел бы поговорить об Играх. Если вы ждете очередного обзора очередной GTA или Assasin Creed — то вы ошибаетесь. Я хотел бы поделиться с вами мнением человека, за плечами которого более 40 лет жизни, начавшего играть еще на советском компьютере «Электроника БК-0010.01», поигравшего во всякое и повидавшего многое. За эти годы сложилось мнение о том, что можно назвать Игрой, а что продуктом игрового общепита.

Большинство игр разных студий эксплуатируют одну и ту-же механику — больше драйва, меньше сюжета, беги-стреляй-прячься! Сюжет вообще вторичен. Есть такое ощущение, что его притягивают на последнем этапе разработки игры, по принципу «чтобы был». Это мне чем-то напоминают игры … Dendy 🙂 Там по сути тоже была одна игра про Марио, остальные-же просто его клоны, пусть с другой графикой, но все то-же самое — беги слева на право, подпрыгивай, собирай «убивай» противника ударами или запрыгивая на него. Марио или Черепашки-ниндзя — одна суть, заменили спрайты и вуаля — новая игра! Нет, правда! Графика с тех пор похорошела, но и только! А, да, были на Dendy Танчики 🙂 Танчики совсем не похожи на Марио 🙂

Все мы привыкли к тому, что в производство современных игр, студии вкладывают деньги уже сопоставимые с бюджетами голливудских фильмов. Выпуск игр поставлен на конвейер. Их покупают миллионами и приносят уже миллиардные доходы. Ежегодно, а то и несколько раз в год, выходят бесконечные Call of Duty, Desteny и прочие с их бесконечными дополнениями DLC. Но из года в год убеждаюсь, что затраченные суммы как правило не влияют на качество выпускаемого продукта, который хотелось бы назвать Игрой. Еще меньше игр оставляют после себя какие-то по настоящему добрые воспоминания. А если и возникает желание возвратиться к повторному прохождению, то только лишь для того, что-бы улучшить свой предыдущий рекорд, а не из-за желания окунуться заново в те чудные игровые миры созданные гениями-программистами.

К счастью раз-два в год появляются Игры с большой буквы, которые создавались авторами в первую очередь не для выкачивания денег из кошельков игроков, об этом можно судить по их стоимости. Авторы видимо или просто талантливы, или преследовали иную цель, создавая свои цифровые произведения. Эти Игры рождают новые сюжеты в игровой индустрии, поднимают на следующий уровень планку подачи истории, рассказываемой игрой. Они знакомят с новой механикой игры и дают новые ощущения, посещающие вас во время прохождения. Сейчас я расскажу о некоторых из них. Все они вышли в отличном русском переводе с отличным качеством озвучивания.

За много лет, впервые потрясшая меня Игра называлась Flower, созданная американской студией thatgamecompany. Поверьте, скриншоты и видеоролики на YouTube не дадут представления об этой замечательной Игре. Это надо ощутить своими руками. Я не понимал, что в ней такого хорошего, когда в один прекрасный день не запустил её на своей консоли. Такого удовольствия от процесса, я не получал давно. Все было новое, и метод управления игрой, и визуальный стиль. Настроение создается уже когда вы попадаете в меню. Необычен даже выбор уровня игры. Бывает так, что игра необычна, но вся эта необычность мешает задержаться в ней до конца прохождения. У Flower иная история. Это пока вершина медитативного, успокаивающего и расслабляющего игрового процесса. Здесь никто не пытается в вас стрелять или убить иным способом. И если игра и создает ближе к концу напряженные моменты, то какже приятно осознавать, что все равно ничего страшного не случиться, как во сне.

valiant heads2Немало удивила меня французская студия Ubisoft, выпустившая два замечательных проекта. Это Valiant Hearts: The Great War и Child of Light. В обоих, великолепная подача истории, а так-же визуальное исполнение. Здесь отошли от захватившей современный игросторой стремления сделать визуальную составляющую как можно ближе к реальному миру, и остановились на рассказе в стиле рисованного мультфильма. Первая игра, о человеческих трагедиях первой мировой войны. И эта история совсем не скучная. Она сразу захватывает вас своими персонажами, перипетиями сюжета и неожиданными поворотами. Когда по ходу игры вы находите какие-либо вещи, открываются страницы энциклопедии с историческими фотографиями и небольшим текстом, точно выверенным по объему, что-бы не разводить занудство. Вторая игра, не смотря на добрую childoflightдетскую историю, совершенно не рассчитана на то, что в нее будут играть маленькие дети, ибо управление во время боя им будет сложным. Скорее это трогательная сказка, рассказываемая для взрослого человека. Это попытка окунуть его назад, в детство. Попытка заставить нас, зашоренных политикой и экономическими проблемами, вспомнить о родительской любви, о взаимовыручке и о бескорыстной помощи друзей. А какова подача сюжета в виде отличнейших стихов?! Я не встречал этого больше нигде! По словам главного дизайнера Патрика Плаурда, визуальный стиль проекта был вдохновлен работами Ёситаки Амано и знаменитой японской анимационной студии Гибли.

Последняя на сегодня игра, достойная упоминания — это «Лебединый эсTheUnfinishedSwan_Review_7киз» (The Unfinished Swan). Надо сказать спасибо Sony за находку, в виде молодого художника и сценариста Яна Далласа, за то что дала возможность реализовать этот его проект. «Лебединый эскиз» — очень впечатляющая визуальная фантазия, несомненно, произведение искусства и просто очень красивая, исключительная игра. Это необыкновенная почти монохромная игра, дающая игроку возможность очутиться в мире, где не все так ясно и прямолинейно. Мире полном загадок и необыкновенных видов. Находок. В какой еще игре можно шагнуть в картину и дорисовать в ней то, что потом найдет отражение уже в «реальном» игровом мире? Это необыкновенно. А какие заключительные титры!? Подобного оригинального исполнения я не видел нигде!

Если вы родитель, то я бы рекомендовал любую из этих игр вашим детям. С ними можно оставить пока еще маленьких людей, наедине, не волнуясь, что ребенок научится чему либо плохому в ваше отсутствие. Это по настоящему хорошие Игры. Редкие, а потому не часто выходящие на рынок и действительно стоящие вашего внимания.

Что же до другого мнения на этот счет. Я соглашусь, действительно, большинство довольствуется «макдональдсами» или шаурмой, кои выпекают и продают везде, и покупают в больших количествах. Им все нравиться, они всем довольны и другого потреблять не желают. Но привычки большинства, это не обязательно показатель вкуса. Разве можно сравнить популярную уличную стряпню с хорошей домашней кухней? Эти игры, как раз и есть хорошая домашняя кухня, выпеченная с Любовью и Профессионализмом. Попробуйте!

Автор записи: дед Мазай